Три года назад менеджер по работе с заказами клиентов Екатерина Черноглазова была названа среди лучших сотрудников года – есть такой конкурс на заводе по производству пастеризованного яйца компании РусАгроГрупп. И это не случайно. Что нужно для того, чтобы коллеги назвали тебя лучшим? Прежде всего, неравнодушное, добросовестное отношение к делу, которым занимаешься. А такое отношение окружающие видят сразу. Значит, увидели его и в Кате.
Екатерина Черноглазова, закончив финансово-экономический факультет университета им. Н.Лобачевского и получив специальность экономиста, специалиста по налогообложению, два года работала в банке. Казалось бы, чего лучше? Но не всем по душе банковская монотонная и однообразная работа. И Катя решила ее оставить. Так она пришла в коммерческий отдел компании РусАгроГрупп. Тут была совсем другая обстановка – не уснешь за компьютером. Надо быстро и точно реагировать на возникающую ситуацию и решать оперативно задачи, которые ставит эта самая, порой неожиданная, ситуация.
В нынешнем году, в условиях пандемии короновируса такие задачи возникают нередко. Оно и понятно. Число клиентов уменьшилось, значит, упал объем отгрузок, но ведь производство-то не остановилось. Завод по-прежнему выпускает пастеризованное яйцо, а куда его отправлять, если такие оптовые потребители, как кафе, рестораны были закрыты по объективным причинам на неопределенное время? Да, безусловно, нужны новые клиенты, но это перспектива. А день сегодняшний? Необходимо поддерживать постоянных клиентов, тех, кто остался, кто работает и кому нужно «Удобное яйцо». Проблемы на этом пути возникают разные – тут задержали оплату, там пропущен заказ, здесь опаздывает машина с продукцией – все нужно решать быстро и точно, чтобы оставаться такими же мобильными и добросовестными поставщиками, несмотря ни на что, сохранить лицо предприятия, его репутацию и, конечно же, финансовую стабильность.
Сотрудники коммерческого отдела прекрасно понимают, что от них зависит сегодня во многом устойчивая работа предприятия, поэтому и стараются относиться к своим профессиональным обязанностям творчески.
Я спрашиваю Екатерину:
— Вы оптимист?
Она отвечает:
— Да.
— Вам не все равно, как идут дела у завода?
— Конечно, нет. И не только мне. У нас в коллективе все сотрудники неравнодушные, любят свое дело и выполняют работу на совесть. Как может быть «все равно»?!
Когда-то такой подход к труду называли «живинка в деле». И это точное определение. Можно отсидеть положенное время на рабочем месте, уйти домой и жаловаться на скучную работу. А можно делать эту работу с интересом, творчески, искать в ней ту самую «живинку». И тогда вся жизнь не будет разделяться на работу и то, что после нее, она наполнится содержанием и желанием совершенствоваться в деле, которому служишь.
Сама Катя умеет и трудиться и отдыхать. Пошла на курсы английского языка в сфере делового общения при Лингвистическом университете. Это нужно для профессионального роста? Конечно. Но это нужно еще и для роста личностного. А затраченный труд (язык едва ли кому легко дается) окупится сторицей. В этом сомнения нет.
Любит Екатерина путешествовать, побывала в Индии, в Египте, Греции, в Таиланде, в Эмиратах. Ей интересно посмотреть, как живут люди в других странах. «Но и у нас много удивительных мест, — говорит Катя. – Я люблю фотографировать наш город, выискивать в городском пейзаже для фотографии то, что еще не заметили другие. И таких мест в Нижнем еще очень много. Находили их знаменитые фотографы прошлого – Карелин, Дмитриев. Хватит и на наш век!».
Увлекается Катя изготовлением открыток, композиций из цветов и даже из овощей, с удовольствием посещает спортзал. Есть у нее любимая собака породы чихуахуа. Ее зовут Рича. Она ласковая и потешная, подвижная и очень общительная, встречает хозяйку с работы и помогает снять усталость, напряжение, отдохнуть, дарит минуты радости. Человеку порой это очень нужно.
В. Ярцев